К слову сказать, эти соревнования существуют и поныне, как один из видов стритрейсинга. Теперь под таким названием проходят заезды «на время», между различными частями города. Кроме того, современная программа стритрейсинга включает в себя, также:
— «Чек-поинт» — гонки «от пункта к пункту», по ночному городу.
— «Стрит-Челлендж» — в котором места чек-пойнтов зашифрованы в виде ребусов.
— «Сити-стайл» — это ночное ориентирование, по заранее указанному маршруту.
— «Сити-джангл» — одна из разновидностей стрит-челленджа, изюминка которой заключается в том, что финиш находится на одном из чек-пойнтов, но гонщикам заранее не известно, на каком именно.
— «Охота на лис» — погоня «охотников» за одним из участников гонки, выступающим в роли лисы.
Помимо этого, существуют ещё такие виды, как:
— «Дрифтинг», или попросту «Дрифт» — это особая техника прохождения поворотов.
— «Дрэг рейсинг» — скоростной заезд на дистанцию длиной, либо в четверть мили, либо в полмили.
Развиваться стритрейсинга в России берет свое начало в далекие 90-ые. Основателем движения российских стритрейсеров принято считать Московский клуб «Dragracing» позднее переименованный в «Dragrace», клуб основан в 1999 году. В дальнейшем, выходцы из этого клуба основали свой собственный клуб «Night Racing». Известностью пользуется и столичный «Night Stream Club», также выделяется и « Mad Race».
Немалая работа проводится организаторами движения стритрейсеров, для популяризации и легализации этого вида гонок, несмотря на кажущуюся опасность для окружающих. Многие клубы проводят разъяснительную работу, создают курсы экстремального вождения, так необходимые для передвижения по дорогам нашей страны. Проводятся переговоры с властями о согласовании мест проведения соревнований, тем самым способствуя развитию регионов и популяризации автомобильных видов спорта. Для соревнований используют территории заброшенных предприятий, карьеров, аэродромов, организаторы стараются вывести гонки за пределы городов.
Нельзя однозначно судить о пользе или вреде стритрейсинга для окружающих. Прежде всего, для участников — это интересное и захватывающее хобби, для зрителей – интересное развлечение. Как и в любом другом вопросе, здесь есть масса, как положительных, так и отрицательных моментов. Каждый сам должен разобраться: хорошо это, для него, или плохо. Не стоит судить сгоряча.
Удачи на дорогах!
Journal information